Бачинский и Namba Won

Бачинский и Namba Won

Namba Won - Рубашка

Малоизвестный, но мега крутой проект Геннадия Бачинского и Алексея Шпынёва. Добротнейший фанк-метал. Первый раз я всё это услышал на радио «Модерн» в 1999 году. Вставило наравне с Машниным.

Совершенно случайно наткнулся на историю Namba Won. Дальше много букв полезных для ознакомления.

Алексей Шпынёв (основатель и гитарист группы):

Шёл 1999 год, я работал звукорежиссёром или саунд продюсером, это кому как нравиться, в кампании Bridge Media, вояли МТVишные радиопередачи. Ну и как всегда бывает у меня, шёл параллельный творческий процесс по придумыванию и написанию нового альбома. На тот момент с Лёхой Романюком (бас-гитара Чиж и К) мы записали почти все инструментальные трэки. Лёха сыграл все басовые и клавишные партии, я, соответственно, все гитары, барабаны, ну и техическая часть вопроса лежала на мне. Возник ступор. Нет текстов и вокалиста-фронтмэна. Начались поиски. Мне не хотелось делать хеви-метал привет из восьмидесятых, и люди, которые пробовались на роль фронтмэна, не подходили именно по этим критериям. Штампы и привычки из хэви были уже не в тему.

Как всегда это и бывает, всё произошло случайно и быстро. Гена работал тогда на Модерне, а к нам приходил записывать переводы интервью, ещё что-то (уже не помню), в общем, тоже работал. И зашёл разговор о творениях не радийных. Гена поставил послушать группу, где пела девочка на английском языке, и сказал, что тексты писал он.

Тут меня и пробило! Я показал уже готовые инструменталы для песен. Ну и всё срослось! Генка ещё и спеть всё это дело захотел. Все проблемы сразу разрешились.

Дальше понеслось. Разговор был в начале недели, в субботу уже были записаны первые три песни My baby, Fitnes и Hos gonna. Они в такой последовательности остались на альбоме.

А в понедельник они уже на Модерне прозвучали. Скажу честно, я таких скоростей не ожидал. Название придумал Генка, это типа – «Намба выиграл».

Дальше всё пошло по накатанной, за следующую неделю мы доделали все вокально-инструментальные треки. Последним я дописывал инструментальный «С днём рождения».

Работать было очень легко и весело, напрягов не было вообще никаких. Генкино видение материала меня вначале ошарашило. Я где-то представлял всё, но не так. Но, прослушав первые записанные треки, понял, что всё так и должно быть. Такого ещё не было, хотя, находятся люди, которые проводят аналогии.

Я не ожидал, что не обладая супер вокальными данными, Генка сделает всё настолько профессионально: интонация, вторые голоса, подача. Закатали очень быстро, на песну два-три дубля.

Просто, работая со многими вокалистами (типа поющими) приходилось погибать на рабочем месте, почти с нулевым результатом.

В конце 1999-ого года на «Караван рекордз» вышел дебютный англоязычный альбом (на кассете к сожалению) Namba Won "№1".
На Модерне песни крутились, а вот что касается других радиостанций, то – абзац. Популярность Бачинского сыграла «медвежью услугу», узнав что фронтмэн Бачинский, сыпались отказы. Никто не хотел конкуренту делать кайфуху. Эта двоякость положения тянулась до конца существования группы. Музыка и всё что с ней связано, отходили на второй план, группа ассоциировалась как очередной шоу-проект Бачинского.

Потом альбом решили издать в Москве, там почему-то захотели издать на русском языке. Вот и пришлось Гене писать тексты на русском. Всё перезаписили, пересвели. И отправили в Москву, но там что-то не срослось, и русскоязычную версию издали снова в Питере на «Кап-кан рекордз» уже в формате CD. Это был 2000 год.

В записи альбома Namba Won "№1" принимали участие: Геннадий Бачинский –вокал(тексты), Алексей Романюк – бас-гитара, клавиши, Алексей (ALEX) Шпынёв – гитары, музыка, оранжировки и все технические вопросы (запись и продьюсирование).

Вот так завершился первый этап становления проекта Namba Won.

Что же было дальше? Народ захотел живых выступлений. Началось САМОЕ страшное – поиск музыкантов. Врагу не пожелаешь. Для такого проекта в первую очередь нужен был правильный барабанщик. Случайно в городе Ломоносов я встретился с Мишей Харченко и в клубе "Чайка" поиграли, посмотрели друг на друга. Через неделю мы сним весь альбомчик вживую заиграли. Дальше оказалось проще. В магазине «Шоу Мэн» работал Димка Потапов, там я с ним и заговорил, а с ним и его приятель Миха Сохновский подтянулся. Через пару недель репетиций состоялся первый концерт группы. Звукорежиссёром стал Костя Андреев, работавший со мной в Бридже. Вот как бы так всё сложилось. Как ни странно, достаточно быстро, без особых сложностей. К сожалению Лёха Романюк не смог участвовать в проекте, он ушёл с головой в работу с Чижом. Да и с Генкой у них не заладилось.

Вот в таком составе группа и начала свои «живые» выступления.

Было много клубных концертов, концерт в Москве на «Горбухе», гастроли в Архангельске, выступления на Musik Messa в Питере, пара концертов на фестивалях экстримальных видов спорта в Сосновом бору, выступление на фестивале «Модернизация» в Юбилейном. Сейчас уже многого и не вспомнить.

Скажу честно, самое счастливо-творческое время – время работы над альбомом. Дальше началось... Человеческий фактор. Начались какие-то «подковёрные» поползновения.

Возникли антипатии внутри группы. Ну и как результат – замена басиста. Вместо Димки Потапова заиграл Дмитрий Турьев. Как мы нашлись уже не помню, но это произошло.

С ним ездели в Архангельск, концерт в «Полигоне» и ещё ряд выступлений. Но... Дружба Мишки Сохновского и Димки Потапова сыграла. Потапов вернулся в группу.

Потом была «Модернизация», после этого фестиваля назрела необходимость записи нового альбома. У меня к тому времени уже накопился материал, и, вроде как, все решили взяться за работу. Но... Видение нового альбома у всех оказалось разное, начались внутренние напряжения... Результатом совместного музицирования стала песня "Horse", записанная на студии Калипсо. К тому времени приближался второй фестиваль «Модернизация», и ребята решили поучаствовать там второй раз. После записи "Horse" я чувствовал, что группа трещит по швам и участие в фестивале меня как-то не радовало. Тем более что Гена со Стиллавиным должны были уехать в Москву на Русское радио. И это по времени совпадало с началом феста. Ну как я думал... В день фестиваля у Геннадия первый эфир в Москве. А ребята пробили фестивальное выступление, радость и облом были конкретными.

Депрес был реальный. Ни о группе, ни о музыке я не мог говорить месяца два. С ребятами не перезванивались. Настроение было скверное.

Ну что-ж, бизнес – есть бизнес.

Позже я набрал новый состав, от старого остались только я и Мишка Харченко. Записали шесть вещей, дали несколько концертов. А в 2003 году группа была распущена.

Потапов и Сохновский вместе с Геной забомбили проект «Механические пианины». Но это уже другая история.

Позже было ещё одно выступление Namba Won в клубе Порт. В рамках шоу Бачинского и Стиллавина, год не помню, вроде 2005-2006.

Прошло уже достаточно времени со дня выхода альбома Namba Won, и теперь спокойно, без лишних эмоций, прослушав его (не как творец, а как слушатель), могу сказать: что это весьма и весьма недооценённое творение, не только по музыке, но и Бачинский здесь другой. Я очень рад, что мне удалось потворить с Геннадием, не сложились у нас с ним тесные дружеские отношения, где-то недопонимали друг друга, но за творческие отношения можно многое отдать.

Вот такая история мега-группы Namba Won.

Звуки

0 комментариев

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Пожалуйста, Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь